Картонная упаковка не теряет своей популярности, ведь она обладает рядом весомых преимуществ, которые делают её наиболее выгодным видом упаковки среди видов, выполненных из других материалов.
Картон – плотный, однослойный или многослойный материал, толщиной 0,3-5 мм., полученный в процессе прессования целлюлозы или макулатуры.
Применение
Картонная упаковка находит широкое применение. Её используют для разных видов продукции, в том числе косметики, парфюмерии, пищевых продуктов, лекарственных препаратов, одежды, игрушек.
Картонную тару используют для транспортировки упакованной продукции. В данном случае обеспечивается защита продукции от механических повреждений, влаги, пыли и более удобная транспортировка мелких товаров.
Виды картонной тары
Классификация осуществляется по нескольким критериям, например в зависимости от формы различают прямоугольную, квадратную, цилиндрическую (туба, гильза) и упаковку нестандартной сложной формы.
В зависимости от цели использования и типа конструкции выделяют картонную тару для:
- плоских предметов (зеркал, картин);
- хрупких предметов (стекла, посуды);
- одежды (гардеробные коробки);
- документов и книг (архивные коробки);
- пищевых продуктов (ящики для фруктов, коробки для яиц);
- строительных материалов;
- бытовой техники;
- сувенирной и подарочной продукции.
Вообще данная классификация условна, в зависимости от назначения выделяют всего три вида – для продовольственных, промышленных товаров и транспортная тара.
Другая классификация осуществляется в зависимости от вида картона, используемого для изготовления той или иной упаковки.
Гофрокартон – бывает трёх, пяти, семи, реже восьмислойным. Используется для изготовления упаковки под крупногабаритные предметы (бытовую технику, автозапчасти) и для изготовления транспортной тары.
Микрогофрокартон – бывает двух или трёхслойным, используется для создания различных видов упаковки под сувенирную продукцию, парфюмерию, косметику, пищевые продукты, негабаритные товары.
Переплетённый – плотный, твёрдый картон, который используется для изготовления подарочных картонных упаковок под дорогие сувениры.
Дизайнерский – отличается многообразием типов, бывает матовый, голографический и иной. Используется для изготовления тары под парфюмерную, сувенирную, подарочную продукцию.
Преимущества и недостатки
- Возможность изготовления картонной тары любой сложности и различных видов.
- Возможность нанесения печати и другой отделки.
- Различные сферы применения.
- Обеспечивает сохранность упакованной продукции при хранении и транспортировке.
- Экологичный и легко утилизируемый материал.
- Низкая стоимость, по сравнению с другими видами упаковки.
К недостаткам относится вероятность намокания, однако даже в случае намокания картонная упаковка способна обеспечить защиту продукции от влаги. В данном случае всё зависит от степени намокания, типа отделки и от способа хранения, транспортировки (в индивидуальной таре или в общей, на поддонах, стеллажах или штабелями).
Другой недостаток – непрозрачность, что не позволяет визуально оценить упакованную продукцию. Данный недостаток существенен для покупателей, если тара потребительская. Однако в некоторых случаях в картонной упаковке могут иметься вставки из прозрачного пластика или вырубные отверстия, являющиеся частью дизайна.
Производство картонной упаковки
Процесс производства состоит из нескольких этапов, при этом технологии производства различных видов упаковки в целом схожи.
Первоначальный этап заключается в разработке формы, размеров и художественного оформления, расчёте количества и выборе материала (гофрокартон, белый или бурый и т.д.).
Далее осуществляется нарезка листов картона и нанесение одноцветной или многоцветной печати, отделка, например тиснение фольгой, лакировка. В некоторых случаях, этап печати пропускается, если в ней нет необходимости.
Печать на картонной упаковке
Перед печатью выполняется тестирование, подбор цветов. Только после цветопробы запускается производство всего тиража картонной продукции. Печать наносится офсетным, цифровым методом, а так же методом каширования, шелкографии, термографии.
Постпечатная обработка готовых изделий может состоять из тиснения (для получения рельефной текстуры), ламинации, лакирования.
На следующем этапе производства картонной тары осуществляется вырубка и биговка. На высекательном прессе вырубается заготовка нужной формы, далее при помощи специального оборудования бигуются (обозначаются) линии сгиба.
На заключительном этапе производства осуществляется автоматическая или ручная склейка тары. Способ склейки зависит от тиража.
Производители картонной упаковки
По всей России существует множество заводов, специализирующихся на производстве картонной тары. Одним из крупных и известных является «Клинский комбинат картонной упаковки», где производят картонную тару различных видов под разную продукцию, в том числе гофрокоробов, туб и гильз для бутилированной продукции, подарочной и т.д. Среди производителей бумажной, картонной продукции «КККУ», работающий более 14 лет, занимает второе место по Московской области.
Новые статьи:
Предыдущие статьи: